Советы Бывалых Токарей!

Попробуйте использовать свиное сало при нарезке резьбы. (хоть леркой, хоть метчиком, хоть резцом).
Совет прислал Виктор Новых и он же подсказал идею этого раздела. Также выражаю Виктору благодарность за оживление картинки-заставки на заглавной странице сайта. Спасибо!

Привет! Может заинтересует... При нарезании резьбы на нержавейке используют рыбий жир, гусиный жир, чистый (неразведeнный) эмульсиол. Спасибо за сайт. Олег.

Для нарезания резьб, на любом материале применяйте ростительное масло,и при язве запах не раздражает, качество отличное если инструмент не совсем убитый. Совет прислал Юрий Исаченков

Все конечно видели продольный глубокий паз на любой плашке но не все знают для чего он нужен. Когда плашка "садится"этот паз разрезают что позволяет сжать ее в держателе и соответственно продлить ей "жизнь". Очень помогает когда требуется нарезать спец резьбу на маленьком диаметре; когда резец не особо помогает. Совет прислала Елена
Я так об этом первый раз слышу! Никогда не видел чтоб кто-то так делал. На мой взгляд место тупой плашке в металлоломе! :)

Небольшое уточнение по поводу разногласия про продольный паз (разрез) на плашке. Согласно инструкции к набору древних американских плашек, он для того чтобы плашка могла слегка пружинить при первом проходе при нарезке. Тем самым резьба легче нарезается на твердом материале и возможно даже получается качественней. В дальнейшем плашка туже зажимается в плашкодержателе специальным винтиком сбоку и проходится повторно.
Мне это объяснение кажется более разумным :) Денис

1. Разрезав новую плашку по пазу можно получить чуть увеличенный диаметр резьбы (надо зажимной винт в резрез поместить) полезно для нарезания шпилек, особенно в алюминий и сплавы после того, как резьба в корпусной детели ослабла, особенно если нагреть есть возможность до вкручивания
2. Хорошо мазать резьбу при нарезке олифой натуральной, даже севшие до разумного плашки/метчики идут легче. А запах, чудо просто, блинами пахнет? Правда инструмент и руки отмыть непросто бывает - втирается намертво....
3. Неплохо мазать резьбу отработкой синтетики (масло такое для двигателей), самое интересное что новая синтетика работает хуже...я пользуюсь этой мазутой!
4. Кстати, если лезвие отрезного резеца (кому надо- понял как) заточить под углом 80 -85 градусов в зависимости от направления подачи (от направления подачи) , или повернуть в резцедержателе или сам резцедержатель, то получится отличный чистовой инструмент...глубина резания до 0,2 мм., подача 0,1-0,2 мм/об и обороты побольше до разумных пределов.
5. Кстати, если надо наточить много-много болтов этак на 10 - 16 мм диаметром и 50 -100 мм выстой (толще-длинее), то лучше сделать специнструмент для большого сверлильного станка, способного нарезать резьбу или вертикально- фрезерного и точить болты на нём, гораздо быстрее получается, особенно если есть быстросменный патрон и приспособа для плашки к нему...пробовал один раз всего, так как уволился и в дальнейшем не пригодилось.
6. Кстати, если станок лёгок для детали и дробит- надо на ползушку суппорта положить что-то тяжёлое по размеру и желательно точить на реверсе шпинделя, перевернув резец (шпиндель вниз дополнительно прижимает) и подняв соответственно резцедержатель...после черновой обдирки, как правило, всё можно вернуть на исходное... Вахнев Василий

Кулачки токарного патрона иногда бьют даже после их расточки. Причина,- неправильный зажим при расточке и большая разница диаметров расточки и зажатия при расточке. Зажимаемое кольцо должно зажиматься спереди патрона, в специальные расточенные канавки на зажим, на небьющем кулачке. Расточив так с кольцами разных диаметров, при условии что, каждая последующая расточка не ликвидирует полностью предыдущую. Вы получите кулачки которые абсолютно не бьют на нескольких диамерах, но и на других бьют меньше и детали держатся крепче. Владимир Тунгусов


| Главная | История | Фотогалерея | Меню |